Информационная справка
Закон «Об образовании в РФ» гарантирует равные условия для получения качественного образования всем детям, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. Сегодня назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ОВЗ, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.
Особое внимание в этой связи уделяется детям с расстройством аустического спектра, которым трудно взаимодействовать с окружающими людьми, трудно выражать свои мысли и эмоции. Под социализацией в общем смысле понимается процесс усвоения опыта общественной жизни. Социальное развитие детей с расстройством аустического спектра имеет выраженную специфичность и именно это направляет МБОУ "Средняя школа № 83 имени генерала В.И.Орлова" обратить внимание на проблему сопровождения социализации и реабилитации детей с расстройством аустического спектра.
Выполняя запрос законных представителей обучающихся с расстройством аутистического спектра на обучение, в стенах МБОУ "Средняя школа № 83 имени генерала В.И.Орлова" с 1 сентября 2024 года начал работу первый ресурсный класс как один из вариантов обеспечения доступного образования и социализации детей с расстройством аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы. В 2024-2025 учебном году в образовательном учреждении насчитывается один ресурсный класс. В нем обучаются дети 1 класса (первого года обучения). В наступившем 2024-2025 году школа приняла в свои ряды четырех первоклассников.
Основной задачей работы данных классов является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации таких детей.
По образовательному учреждению были изданы приказы «Об открытии ресурсных классов», определены должностные инструкции для всех работников класса: учителя ресурсного класса, тьютора, куратора ресурсного класса, психолога ресурсного класса, написана «Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра».
Образовательное учреждение ввиду открытия данных классов организовало пространство в учебном кабинете для данной категории детей согласно рекомендаций Сан ПиН. Соответственно организованы следующие зоны: учебная зона для фронтальных занятий, учительская зона, зона для индивидуальных занятий с детьми, оснащенная специальными партами, и зона для релаксации и игр.
В образовательном учреждении имеются кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда для занятий с обучающимися с РАС и для консультаций законных представителей данной категории обучающихся.
Школа планирует успешное включение в образовательную среду детей с расстройствами аутистического спектра, что позволило бы максимально реализовать потенциальные возможности их развития, повысить качество жизни и решить проблему изоляции не только самого ребенка, но и членов его семьи.
Согласно протоколам ЦПМПК обучающимся ресурсного класса организовано тьюторское сопровождение. Все педагоги классов прошли обучение.
В данных классах работает учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед, куратор ресурсного класса.