МБОУ "Средняя школа № 83 имени генерала В.И.Орлова"
Город Ульяновск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Управление МВД России по Ульяновской области

    8 (842) 239-90-09

    102

    Главное управление МЧС России по Ульяновской области

    8 (842) 242-64-01

    101

    01

    МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской Области

    8 (842) 273-67-22

    102

    Управление ГИБДД МВД России по Ульяновской области

    8 (842) 273-55-77

    ОГИБДД УМВД России по городу Ульяновску

    8 (842) 279-72-21

    ГИБДД Заволжского Района

    8 (842) 226-18-31

    Управление ФСБ России По Ульяновской Области

    8 (842) 242-20-10

    Безопасность учеников

    Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

    1. Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности;
    2. Организация круглосуточной охраны здания и территории школы;
    3. Охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
    4. Обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий, ограничение и контроль доступа;
    5. Инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (установка ограждения, металлических дверей, распашных решеток, а также охранной сигнализации; тревожно-вызывной и пожарной сигнализации);
    6. Плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуациях в мирное и военное время (готовность к гражданской обороне);
    7. Выполнение норм и правил противопожарной безопасности;
    8. Соблюдение норм охраны труда и правил безопасности в ходе образовательного процесса;
    9. Выполнение требований электробезопасности;
    10. Профилактика правонарушений, курения и других вредных привычек;
    11. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
    12. Обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет;
    13. Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.

      Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

      Документ по антитеррористической защищенности. 

      Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя. 

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят: 

    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    • Систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта. 

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • Попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • Стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • Ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • Изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • Прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • Выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • Если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • Запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • Записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • Не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • Усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • Дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • Ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • Контроль за работой охранников;
    • Своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми. 

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших  классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность.

    Правила пожарной безопасности занимают первое место среди обязательных знаний и навыков детей школьного и дошкольного возраста.

    Общие требования пожарной безопасности. 

    Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

    1. Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    2. Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    3. В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    4. Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    5. Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    6. В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    7. Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается. 

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!;
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • Запрещено разводить костры на территории школы;
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики);
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии;
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!;
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться;
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться;
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара. 

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать;
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения;
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно;
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества;
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Профилактика ДТП

      Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.
      Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.
    В школе каждый год проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы:
    - план учебно-воспитательной работы школы;
    - планы методических объединений классных руководителей;
    - планы классных руководителей.
      Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения. Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД, родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. 

      Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, систему работы классного руководителя. В начале нового учебного года на классных часах и родительских собраниях всегда поднимается вопрос о безопасности дорожного движения. Родителям и детям даются рекомендации об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, о необходимости ежедневного напоминания детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах и т.д. Классные часы проходят в разных формах: беседы, диспуты, решение ситуационных задач, занятия-практикумы, ролевые игры, игры-шоу и т.д. Многие классные руководители используют для достижения поставленных целей современные компьютерные технологии.
      Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, образовательное учреждение находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.
      Успешной работе учреждения по данному направлению способствует информационное обеспечение , сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, участия в районных конкурсах показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которых школьники принимают активное участие.
      Оборудован уголок безопасности дорожного движения для организации и проведении занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения.
      Классные руководители 1-9 классов уделяют большое внимание изучению Правил дорожного движения. Своими задачами они ставят:
    · применение современных форм, методов обучения и воспитания обучающихся, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах;
    · вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах, проведение бесед на родительских собраниях;
    · повышение качества знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения.
      Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополняется методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
      Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации. 

      Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь. 

     В разделе вы можете познакомиться с Паспортом дорожной безопасности, планом работы с ГИБДД, приказами по школе, планами занятий по ПДД.

      Соблюдение мер безопасности.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Детский травматизм и его предупреждение- актуальная и серьезная проблема. Грамотная организация работы по профилактике детского травматизма и предупреждение несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками в образовательной организации является обязательным условием эффективной образовательной деятельности.

    • Детский дорожный травматизм;
    • Травматизм учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • травматизм обучающихся во время проведения занятий физической культуры и спорта.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Средняя школа № 83 имени генерала В.И.Орлова": 

    • Созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    • Имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты;
    • Все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно-гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • Осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно- гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • Проводятся беседы и сюжетно- ролевые игры с воспитанниками начальной школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте, после окончания уроков с учащимися проводятся «Минутки безопасности»;
    • Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по предупреждению травматизма; организованы дополнительные беседы с детьми и их родителями о соблюдении правил и безопасности дорожного движения, обратив особое внимание на перевозку детей в салоне автотранспорта, родительские собрания по профилактике травм в быту, работа по созданию информационного поля по ответственности за безопасность своих детей;
    • Учителями- предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ; По данным предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • Организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    • По предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • Организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.

    Памятки

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике